Монголия. Часть пятая

Монголия – что ждет нас в этой таинственной и загадочной стране, что мы увидим там когда проедем границу, какие тайны она нам откроет? Эти мысли роились в нашей голове, когда мы двигались к ней. Сегодня нам предстояло проехать границу и ступить на Монгольскую землю. Нам необходимо проехать через село Орталык, Кош-Агач, Жана-Аул, Ташанта, Цагааннуур и попасть в город Баян-Улгий. Путь наш лежал через Кош-Агач, населенный пункт с суровым климатом. Там мы купили продукты и хотели пополнить запасы воды. Но мы не могли найти даже колонки с водой в этом населенном пункте. Местные жители направили нас в соседнее село Актал, находящийся не далеко от Кош Агача. В этом селе должна быть артезианская скважина где все в округе набирают воду для собственных нужд. Перед пограничным пунктом находится село Ташанта. Ташанта существует здесь достаточно давно: годом основания считается 1862. Кош-Агачский район, где, собственно и находится, Ташанта приравнен по своему климату к районам Крайнего Севера. Проехав Ташанту мы уперлись в пограничный пункт. Пройдя паспортный и таможенный контроль на погранично-пропускном пункте России мы двинулись дальше к пограничному пункту Монголии. И опять паспортный и таможенный контроль. Как не странно не смотря на наш многочисленный багаж, границу мы прошли быстро. И вот наконец мы в Монголии. Сразу после погранично-пропускного пункта находится небольшой поселок Мянганы, где мы и обменяли небольшое количество рублей на местную валюту – тугрики и сделали страховой полис на автомобили. Преодолев границу, мы ощутили, как атмосфера вокруг нас резко изменилась. Земля Монголии, с её бескрайними степями и величественными горами, приветствовала нас. Впереди раскинулся огромный горизонт, на фоне которого выделялись фигурки многочисленных юрт. Мы не могли удержаться от восхищения — эта страна, словно живая палитра, манила своими пейзажами и необыкновенной культурой. Вокруг нас шумели ветра, в небе плыло множество облаков, а местные пастухи, вели своих стада по бескрайним просторам. Вскоре мы доехали до населенного пункта Цагааннуур. Цагааннуур — это живописный посёлок городского типа, который очаровывает своим природным окружением. Он расположен в горах, где чистый воздух и кристально чистая вода создают неповторимую экологическую атмосферу. Этот регион известен своими потрясающими пейзажами: высокие горы, зелёные долины, многочисленные озёра и реки создают идеальные условия для отдыха на природе. Цагааннуур служит важным транспортным узлом между границей и городом Баун-Улгий, делая его удобным местом для путешественников. Вскоре мы прибыли в город Баян-Улгий, где наши глаза радовали яркие цвета домов и щедрое приветствие милых людей. Нам предстояло погрузиться в место, где переплетаются традиции и современность, открывая новые горизонты, которые мы искали. Юрта, которую мы арендовали на туристической базе GER CAMP, была уютной, украшенной характерными элементами декора этого региона. Отдых в традиционном монгольском стиле стал незабываемым приключением, ведь каждая деталь отражала теплоту и радушие местной культуры. Проснувшись мы отправились в Центр Баян-Улгий. В центре Баян-Улгий нас встретили яркие вывески местных магазинов и приветливые лица местных жителей. Мы направились к обменному пункту, где обменяли рубли на тугрики. Затем мы подошли к салону мобильного оператора, где менеджер, с увлечением делился информацией о тарифах и демонстрировал обширную зону покрытия. Эта перспектива нас воодушевила, ведь связь в удаленных уголках является настоящей необходимостью, словно нить, соединяющая нас с миром. После обмена валюты и приобретения сим-карт мы устремились на поиски пограничного управления, чтобы получить разрешение на посещение величественного национального парка Алтай-Таван Богд. Однако, несмотря на наши усилия, найти его самостоятельно было непросто, и мы решили обратиться за помощью к местным жителям. На центральной площади города стояли автомобили, ожидающие туристов, и мы направились к ним. Вокруг автомобилей собралась группа водителей, и оживленно беседовали. Мы поделились своей проблемой, и один из них, представившийся Аманом, с готовностью предложил свою помощь. Он объяснил, что для получения разрешения нам необходимо доехать до пограничного управления на такси. Тем не менее, мы вызвали такси и направились к пограничному управлению. Оставшись в автомобиле, мы томились в ожидании, пока Аман решал наши дела внутри. Наконец, он вышел с известием: пропуска не предоставляют без гида, готового взять на себя ответственность за нас. Мы решили обратиться к знакомому Амана. Вернувшись в пограничное управление, Аман вышел, держа в руках необходимые пропуска. С нетерпением мы направились к озеру Хотон Нуур, мечтая о его величественном виде и неповторимой красоте природы вокруг. Солнце ярко сияло над нами, бросая золотые отблески на наше путешествие, и мы знали, что впереди нас ждёт незабываемое приключение.