Представьте, что вы можете изменить свою внешность за несколько часов. Готовы ли вы за это платить? Заядлые геймеры делают это регулярно — меняют модели персонажей, оружия и других предметов, которые используют в виртуальном мире. Они готовы много платить за скины и другие предметы с рынка цифровых товаров.
Рынок цифровых товаров в играх, как и весь рынок цифровых игр и услуг, динамично растет уже не первый год: в 2018 году он достиг головокружительной величины в 30 миллиардов долларов США и, по прогнозам, в 2022 году увеличится до 50 миллиардов долларов США. Неудивительно, если учесть, что одна из самых популярных многопользовательских игр за последние годы Counter Strike: Global Offensive (CS:GO) привлекла на платформу Steam более 1.15 миллиона пользователей. Одновременно.
Photo by Yan KrukovРастущая популярность игр привела к развитию всей сопутствующей экосистемы, а вместе с ней и возможностей для инвестиций. Инвестиционные фонды давно заметили здесь потенциал: венчурный фонд Tar Heel Capital Pathfinder всегда имеет в своем портфеле как минимум несколько компаний, связанных с этой экосистемой. В настоящее время к ним относятся Vortex (платформа для облачных игр и поставщик этой технологии для бизнеса), Unikrn (ставки на киберспорт в режиме реального времени), Skinwallet (платформа для торговли цифровыми товарами), GRID eSports (лидер по предоставлению данных о киберспорте) или Gamivo (маркетплейс цифровых игровых ключей). Их широта и разнообразие хорошо показывают диапазон возможностей на этом рынке.
Однако чтобы понять, что вы можете извлечь из этого, вы должны сначала изучить основные принципы его работы.
«Цифровые товары» — это термин, который относится к широкому каталогу игровых предметов, которыми можно торговать. У них разная специфика, среда, методы реализации, монетизации и распространения. Это включает виртуальные валюты (золото, бриллианты, монеты, кредиты, которые работают аналогично обычным деньгам) и микротранзакции (дополнительные транзакции внутри игр, которые происходят независимо от начальной цены продукта).
Одним из самых интересных виртуальных товаров являются скины, то есть внешние формы предметов и персонажей, которые мы можем менять, как одежду. Они также являются примером наиболее полной экосистемы цифровых товаров: в случае скинов из самых популярных игр мы имеем дело не только с отношениями «производитель — игрок», но и с полностью развитым рынком обмена между игроками.
Отличным примером монетизации популярности скинов являются действия американского производителя компьютерных игр Valve. В рамках своей платформы распространения игр Steam запустила торговую площадку для торговли товарами, используемыми, в частности, игроками в CS:GO.
Скины создаются художниками Valve или людьми, не связанными с разработчиком, и публикуются в мастерской Steam. Игроки могут голосовать за понравившиеся скины — самые популярные скины вводятся в игру в составе последующих коллекций.
Интеренсно? Тогда не теряй время, крутые скины и многое другое ждёт тебя на www.avan.market