ЭВЕРЕСТ (8848 м) ⛰ Лавина, трещины КХУМБУ, выход до 6600 м, устройство лагерей | Часть 2

Восхождение на Эверест с Кулуар:
Треккинг к базовому лагерю:
большой текст словами об видео Эвереста. Может он поможет занять этому видео топ в гугле? Посмотрим:) Это вторая часть видео с экспедиции на Эверест. Я расскажу о базовом лагере, ледопаде Кхумбу и акклиматизации на горе. Друзья, всем привет, с вами Тарас Поздний. Если вы вдруг не видели первую часть, там я рассказал, как появилась сама идея Эвереста, как сложилась наша команда и как мы пришли в базовый лагерь. И так. Базовый лагерь Эвереста. Наш дом на ближайший месяц. Давайте расскажу несколько фактов о нем. БЛ Эвереста - самый большой в мире, в сезон здесь находится до 1000 человек. Он расположен на морене ледопада Кхумбу, на высоте 5300 м. Палатки стоят прямо на льду, который уходит вглубь на десятки метров. Время-от-времени лед трещит, и по-началу это очень непривычный звук. В день с Эвереста и соседних вершин сходит 5-10 лавин. Поначалу каждая лавина заставляет замереть, прислушиваться, выбегать на улицу. А потом, когда уже привык, почти не обращаешь внимания. Лишь когда что-то действительно большое. Одна с лавин в базовом лагере нас даже припорошила снежком. У восходителей личные палатка с матрацами. Есть душ, и даже с лейкой. Есть какой никакой интернет. Кстати, 1 или 2гб стоит 50 дол. В общем, все весьма и весьма комфортно, да не совсем. Проблема в температуре - ночью внутри палатки она опускается до -9, а днем на солнце прогревается до +40. Комфортной температуры почти не бывает.. Еще сильно выбивало, что фактически каждый день после обеда были снегопады.. Но в общем, мы обустроились как могли. Первая акклиматизационная вылазка - выше Л1 Пумори - соседней вершины. Тропа интересная, каменистая, места очень уединенные. Не так далеко от основной тропы, но тут фактически не бывают туристов. Да и с Л1 пумори открываются отличные виды на весь баз лаг, Эверест и Лхоцзе. Подьем в 3:50. Сегодня выход в полном обмундировании - кошки, системы, каски и высотные боты. Проверяю, чтобы у ребят было все снаряжение, долго собираемся и выходим аж в 5:30. К этому моменту уже посерело и можно идти без фонариков. Спустя минут 20 обуваемся в кошки, ещё через 10 начинаются перила. Идется легко в первую очередь потому, что эта необычная ледяная красота забирает все эмоции на себя. Ты не думаешь об усталости, очень приподнятое состояние. Постоянно фотографирую, кажется, каждый кадр - шедевр. Так, постепенно приходим к первым лестницам. Их всего 5-6 штук и они сосредоточены недалёко друг от друга. Все лестницы очень хорошо закреплены, проходить их - одно удовольствие. 5920 м На спуске солнце припекает не по-детски, температура под +40. Жара, высота, снег быстро высасывают силы. Мне кажется, что холод ледника, на котом мы стоим проникает сквозь пенку и десяти сантиметровый матрас, который постелен в палатке. Даже думаю над тем, чтобы поверх постелить один из надувных ковриков. 22 апреля вышли на гору. Вроде и не спалось, но как-то почти просал - выход назначен на 5 утра, а я проснулся в 4:50. Что-то не так с будильником. Наш план - одна ночевка на в Л1 на 6100, потом две ночи Л2 на 6400 с выходов где-то на 6600-6800. Идется ожидаемо легче, чем в первый раз. Впервые идти на новую высоту очень тяжело, зато с каждым разом - все легче. Вышло солнце, ребята говорят, о намазаться кремами. Я говорю, тут опасно - сход лавины. В Л1 пришли по солнцу, опять почти без сил. В этом лагере мы ночуем всего один раз за всю экспу, поэтому удобства здесь очень базовые. Я с моим шерпой Таши готовим “Рара нудл суп” - вермишель быструю, подрезаю сала и колбасы. Такие супы лучше любых сублиматов заходят на высоте. Всю ночь был сильный ветер, который стих лишь под утро. Удалось поспать несколько часов. Первое препятствие на пути с Л1 в Л2 - это крутая, почти отвесная стена метров 15 высотой. Первый раз проходить ее очень тяжело.. но мы не тормозим и справляемся быстро, хотя сверху и лежим по пару минут, пытаясь восстановить дыхание. Сразу за стеной - три самых больших трещины. Они кайфовые! Наслаждайтесь. Видео с трещинами не ускорено Дальше между Л1 и Л2 проходит долина безмолвия. Большое плато - цырк, между стенами Эвереста Лхоцзе и Нупце. Солнце отбивается как от линзы и здесь нереально жарко! Высота больше 6200 - а настоящее пекло! Очень изматывает! Л2 начинается на высоте 6360, но наши палатки - самые вершине, и к ним мы идем еще полтора часа.. Я пришел первый и просто сел в большой дайнинг хол, в ожидание ребят. Минут 20 не мог даже пошевелиться, потом вышел - вижу подходят. Сегодня на ужин нам сделали один из вкуснейших дал батов в моей жизни! Добавка курицы была нелимитирована! Радует, что даже на такой высоте есть аппетит, это очень хороший знак!