Сплав по реке Сысола 25-27 июня 2021 года. Республика Коми.

Наш первый сплав с рыбалкой по реке Сысола, в 2021 году. Выехали из Сыктывкара в пятницу вечером, попали в пробку и под дождь. Погода была переменчивая, поэтому был больше просто отдых чем рыбалка. Было много гребли. С погодой в принципе повезло, солнце не сильно жарило, дождь почти не трогал нас. Доехали до понтонной переправы на Яснэг и начали наш сплав. Рыбалку решили оставить на следующий день и поэтому налегли на весла. Долго искали место для лагеря и нашли недалеко от деревни Захарово, на противоположном берегу. Поужинав, легли спать. Ближе к 5 утра меня разбудил шум снаружи палатки. Я вооружившись сигналом охотника вышел посмотреть, не косолапый ли там хозяйничает, но никого не обнаружил. Потом выяснилось, что это были наглые сороки, которые всячески пытались разорить наш лагерь в поисках съестного. Провалявшись до 7:30 мы с женой решили собираться, завтракать и отправляться рыбачить. Андрей еще спал и его пришлось будить. Позавтракав и собрав лагерь, мы отправились в путь. Клев был очень слабый и вытащить редкого окуня везло только мне, щука не клевала вовсе. Мы плыли, наслаждались природой и красивыми пейзажами. После обеда, немного прикинув расстояние маршрута, пришли к выводу, что очень сильно отстаем от запланированного маршрута и оставлять это расстояние на последний день было бы неразумно. В итоге нам пришлось усиленно навалиться на весла и плыть уже до запланированного лагеря не отвлекаясь на рыбалку. К лагерю в 15 километрах от деревни Гарья мы прибыли уже почти в 11 часов вечера. Я к этому времени от постоянной гребли почти выбился из сил. От усталости мне было тяжело думать и разговаривать. Это вполне ясно было видно на видео (да, это не от алкоголя я так говорил :))) ). Приготовив ужин и посидев немного у костра, послушав подборку музыки на портативной колонке Андрея мы пошли спать. Утром ближе часам к 7 был небольшой дождик, который быстро закончился. Проснувшись, я почувствовал, что отдохнул, но вчерашняя усталость еще осталась легкой тенью на лице. По традиции приготовив завтрак (огромное спасибо нашему шеф-повару Свете), позавтракав и собрав лагерь, мы снова отправились в путь. Погода была вновь непредсказуема, то ярко светило солнце, то накрапывал мелкий дождик. Рыба опять была неактивна, да и немного огорчили сход приличного окуня у меня и щучки, и окуня у Светы. На третий день Андрей наконец-то обловился окунем, но как-то неуверенно привязал садок, что в итоге он оказался и без садка, и без рыбы. Мы предположили, что он его потерял, когда проплывал очередной коряжник. К 3 часам третьего дня мы стали на обед на берегу длинного и красивого пляжа. Мы все вместе почистили картошку и Света принялась за ее жарку. Обед был на редкость вкусным, даже сейчас, глядя на видео и фото невольно сглатываешь слюну. После обеда мы почти не рыбачили и не снимали, было время гребли. Как это часто бывает во время наших сплавов, мы забыли снять как приплыли к финишу. Могу лишь здесь описать. Место, на котором планировали остановиться оказалось очень загажено бутылками и подъем был очень неудобен. Лодки сдувать на нем совсем не хотелось, боялись получить прокол, да и перспектива подъема вверх, по скользкой глине тоже не прельщала. Было принято решение метров 50 проплыть против течения, потому, что там (как показала разведка с берега), было более удобное место для антистапеля. Недалеко от этого места был пойман мой последний за этот сплав, небольшой окунь. Ну а далее все уже по отлаженной схеме: выгрузка всего багажа на берег; мытье, поднятие, сушка и складывание лодок; ожидание машины. Отдых как всегда был запоминающимся, красочным и активным. В рыбалку мы сильно не упираемся, поэтому снасти самые простые. Многое из того, на что мы ловим куплено нам всем известном китайском сайте ;) Уха была не каноническая, а больше рыбный суп, поэтому сильно ногами не пинайте :))) Желаю всем хорошего настроения и почаще бывать на природе ;) Спасибо, что дочитали до конца и посмотрели это видео!