Осенний поход. Дыроватый камень, Воробьиный камень, Дегтярские воробьи, гора Балабан

Ходить в походы осенью - сплошное удовольствие, в котором ни в коем случае нельзя себе отказывать. Свежий воздух, практические полное отсутствие насекомых, ночью еще не очень холодно, а какие виды! Желтые и красные листья шелестят под ногами, идти комфортно, не жарко и усталость почти не чувствуется. Добравшись до Дегтярска ранним утром, мы выходим на маршрут. Сегодня, в первый день похода, наша цель - гора Дыроватый камень. По пути нам необходимо набрать воду для приготовления еды, потому что на горе ее нет, и посетить скалу Воробей. Изучив карту, мы поняли, что воду можно набрать в реке Медвежка. Для этого надо будет пройти от нужного поворота чуть вперед, а затем вернуться. Расстояние небольшое, так что решаем так и сделать. Пройдя до развилки, от которой в сторону Воробья нужно повернуть направо, мы оставляем рюкзаки и налегке идём в сторону реки. Река же, в этом месте, оказалась едва заметным ручьём с мутной водой. Видимо, подкрашивается глиной, но для готовки пойдёт. С водой возвращаемся к рюкзакам, обедаем и идем дальше. Скала Воробей, через несколько километров, показывается с левой стороны от дороги. Она вытянулась на несколько десятков метров, а с вершины открываются виды на просторы разноцветных лесов. Вдалеке можно разглядеть и гору Волчиху! Вдоволь насмотревшись красот, мы идем к Дыроватому камню - месту нашего ночлега. Расстояние между ними небольшое. Быть может, чуть больше двух километров. Ставим палатку и, конечно же, поднимаемся на вершину. Отсюда виден хребет Коноваловский Увал с горой Шунут, поселки Краснояр и Мариинск. После того, как мы поужинали, окончательно стемнело и мы греемся у костра, а через пару часов идём спать. Утром, после завтрака, собираем вещи и идём дальше. Изучив местность перед походом, мы узнали, что дорога в сторону горы Балабан, которая нам будет нужна сегодня, делает большую петлю, поэтому, чтобы сократить расстояние, мы решили пройти немного по азимуту. В самом узком месте между двумя дорогами мы опять оставляем рюкзаки и идём смотреть следующие достопримечательности. Вершина горы Воробьиный камень увенчана скалами, которые обрываются на запад. С них также видны Краснояр и Мариинск с прудом. Здесь есть кострища, а подъём на скалы более прост и безопасен, чем на Дыроватом камне. После Воробьиного камня отправляемся на Дегтярские воробьи. С них уже виды открываются на юг и восток, видно гору Балабан и, далеко-далеко, Азов-гору. Возвращаемся к рюкзакам и идём дальше. Пройдя по азимуту немногим больше пятисот метров, выходим к лосиной кормушке. Да, здесь кругом охотничьи угодья и охотники таким образом подкармливают свою будущую добычу. Дальше идёт немного заросшая дорожка, выходящая на хорошую грунтовку, идущую от Дегтярска. От нее, в сторону Балабана, ответвляется, тоже порядком заросшая тропа, которая, местами, совсем теряется. На вершине Балабана находится старая пожарная вышка, а сами скалы протянулись на несколько сотен метров. С них, на юге, открываются виды на Азов-гору, Белый камень, часто встречающиеся в сказах Бажова, Соколий камень и, вдалеке, можно разглядеть город Полевской. К скалам на горе мы пришли довольно рано. Раньше, чем планировали, поэтому решаем закончить поход сегодня, потому что завтра будет только обратный путь без достопримечательностей. Вечером мы уже возвращаемся в Дегтярск и едем домой. Конец.