Челмужская коса, обнос. Медвежья берлога. Заночевали в деревне Пяльма. Часть 2.

Прощай медвежья берлога. Поворот. Волны. Пяльма. Магазин. Ожидание. Потапыч. Мелководная река. Потапыч нас кинул. Спасение. Прощай остров. Коса. Обнос. Челмужская коса. Челмужи. Магазин. Дебаркадер. Высокие берега. Утром я выползла из палатки и выпустила Марусю, так как она хорошо себя вела. Погода отличная, нужно собираться. Нам нужно было дойти до косы, а через эту косу сделать обнос через канал, который проложили местные из Челмужей, чтобы не оплывать лишний раз косу. А после канала мы попадем в Челмужскую губу. И заплывем в Челмужи, чтобы зайти в магазин. Мы поплыли. Спустя несколько километров мы были уже были напротив канала, а там на берегу камушки. Ну высадились на камни, хорошо, что вода тёплая. В борт била небольшая волна. Стали выгружать лодку, а ее качает, нужно бегать в гидроносках по камням, а это не быстро. Ну в итоге вещи выгрузили, взяли лодку и перетащили ее в канал. Он оказался совсем не глубокий см 20-40. Вода в нем стоячая и уже превратилась в трясину из листьев. Саша потащил лодку с вещами по этой канаве:D а я пошла по тропинке рядом. В длину она всего метров 100 мы вытащили лодку в озеро Челмужской губы, вода там была очень тёплая. Снова затащили вещи в лодку, уселись и поплыли в Челмужи. Это небольшая деревня, на реке Немина. По берегу реки утыканы покосившиеся домики, но со своим уютом и характером. Проплыли немного вперёд и перед мостом причалили к берегу. Магазин был прямо у воды. Мы сняли спасики, юбки и пошли в магазин. Список у нас был небольшой, но важный. Магазин в лучших традициях советских времён продукты на полочках, продавщицы считают на калькуляторе, зато есть терминал с пейпасом✌🏼 Утром волны утихли, даже проглядывало солнышко. Мы быстренько собрались и свалили из медвежьей берлоги. Поплыли в сторону Пяльмы. До нее было всего 10км. Через 5км остановились на пляжике размяться. Вышло солнце, даже стало припекать. Мы немного подзарядили телефон от солнечной панели и пошли дальше. Через острова. Заплыли за поворот, светит солнце все прекрасно, идём по волнам большим, но спокойным. Уже подходим к Пяльме и тут волна незаметно разыгралась. Нос лодки все чаще зарывался в воду, а руль уже перестал влиять на поворот лодки. Мы стали высматривать место для остановки, чтобы без камней. Но на пути были сваи от причала и нужно было их обплыть, мы обошли сваи, было страшно, но вроде ничего. И стали двигаться ближе к берегу. На пляже стояли гаражи из под лодок и там, куда мы причалили, все таки были камни, но мы были аккуратны. Поставили лодку боком к волне, выгрузили часть вещей. Затащили лодку на берег и стали думать, что дальше. Волна была очень сильная и плыть дальше было опасно. Ну пока у нас есть дела на берегу. Нужно сходить в магазин, попросить кипятка, зарядить паурбанки. Спрятались в кустах недалеко от озёра и решили пережидать это дело. Прошло пару часов, мы сделали все дела и вроде поутихло. Нашли в Яндексе какую-то гостиницу «Потапыч» в 5км от нас на реке Пяльма в деревне Пяльма. Позвонили, дозвонились, все работает, приезжайте. Даже баня есть. За час попросили нас позвонить. Мы сели в лодку, отплыли, я позвонила как договаривались за час, но телефон был занят. Мне это показалось подозрительным. Написали смс, что через час приплывем. И поплыли. Нужно было пройти между островом и берегом, а между ними опять сваи от старого пирса и уже побольше первых. В этом месте была отмель, поэтому волна накатывала даже несмотря на то, что ветер стих. Мы понеслись по этому участку и наконец выплыли. Хорошо, что мы не поплыли здесь, когда был ветер. Солнце уже садилось в воду. Мы стали искать речку Пяльма, чтобы попасть в гостиницу... Музыка: Slow Motion Beauty Technology Timelapse soundEGO